Новости Такси FM
Водителей принудят к видеорегистраторам
05.09.2012
ВОДИТЕЛЕЙ ПРИНУДЯТ К ВИДЕОРЕГИСТРАТОРАМ

Автостраховщики предлагают внести изменения в упрощенную процедуру оформления ДТП – «европротокол». Для того, чтобы прибегнуть к нему, участникам аварии необходимо будет иметь на борту видеорегистратор и отечественную систему спутниковой навигации. С такой инициативой РСА обратился в Министерство финансов - по мнению экспертов страховых компаний, это позволит избежать мошенничества со стороны водителей.

«Европротокол» - это возможность оформить «легкое» ДТП по ОСАГО, не дожидаясь приезда инспекторов, что особенно актуально для перегруженных мегаполисов, где пустяковые аварии оборачиваются гигантскими дорожными заторами. Подобной возможностью российские водители обладают с 2009 года, однако не спешат ею пользоваться – по данным того же РСА, всего только 4% водителей прибегли к новшеству. Виной тому необходимость строгого соответствия обстоятельств дорожного происшествия определенным критериям: авария обошлась без жертв и вреда здоровью, в ней участвуют лишь двое, не нанесен вред другому имуществу,и так далее; а также более чем скромная сумма страховых выплат – 25.000 рублей.

Несмотря на очевидную непопулярность «европротокола», страховые компании все равно беспокоятся, что рано или поздно его распространение приведет к массовому жульничеству со стороны водителей – сначала страховщики прогнозировали повышение стоимости ОСАГО чуть ли не вдвое, чтобы покрыть эти гипотетические случаи обмана, теперь же речь идет о принудительном глобальном позиционировании: «Когда в страховую компанию будут приходить два клиента без справки от ГАИ, которые говорят, что мы в таком-то месте друг друга стукнули, мы сможем иметь объективные данные системы ГЛОНАСС о том, был ли инцидент. Более того, система может сообщить, находились ли эти машины в это время в движении», — цитирует РБК заместителя гендиректора «Ингосстраха» Игоря Ямова. По его словам, РСА и оператор ГЛОНАСС «Навигационно-информационные Системы» вместе придумают, как реконструировать обстоятельства аварии, основываясь на данных навигатора.

Для этих целей, вероятно, будет использоваться разворачиваемая по всей стране сеть ЭРА-ГЛОНАСС – интеллектуальная система быстрого реагирования на ДТП. Эта система сама по себе занимательна, и в работе чем-то схожа с диспетчерской пассажирских лифтов: получив сигнал от датчика сработавшей в машине подушки безопасности, оператор «Эры» сможет напрямую обратиться к водителю прямо через приемник навигатора с вопросом – нуждается ли он в помощи? Получив положительный ответ – или не получив никакого – диспетчер направит к месту ДТП, координаты которого определены ГЛОНАСС, экипажи медиков и спасателей.

Материал и фото: autonews.ru

Метки: Новости