С субботы, 1 сентября 2012 года, в России вводится утилизационный сбор на автомобили. Согласно документу, нововведение не распространяется на автомобили, имеющие паспорт транспортного средства, выданный до указанной даты.
Утилизационным сбором облагаются новые и подержанные автомобили всех категорий: легковые, коммерческие и грузовые. Его обязаны платить компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. С отечественных автопроизводителей сбор «живыми деньгами» не возьмут, но им придется представить в Минпромторг гарантии безопасной утилизации автомобилей, либо все же заплатить в Федеральную таможенную службу (ФТС).
Рассчитывать размер сбора и юридические, и физические лица будут самостоятельно в рублях, для чего на таможнях вывесят информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Эту же информацию можно получить на сайте ФТС.
Оплатить сбор можно при растаможке автомобиля, либо позже - в любом банке. После оплаты в паспорт транспортного средства ставится отметка, без которой регистрация машины в ГИБДД невозможна.
От оплаты сбора на утилизацию освобождаются отдельные категории физлиц, страны Таможенного союза и оригинальные или отреставрированные авто 30-летней давности, непредназначенные для коммерческих перевозок. Общий срок рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченного сбора и его возврат не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.
Автопроизводители обязаны организовать за свой счет на территории каждого субъекта РФ и в каждом поселении, городском округе с населением от 500 тыс. человек (или на расстоянии не более 50 км от границ поселения, городского округа) пункты приема и доставку отслужившего свой век автоутиля, отмечает издание.
Материал: avto.ru