Выделенные полосы в Москве отделят резиновыми бордюрами. Опытный участок от улицы Озерная до МКАД, где «выделенку» отделили жестким бордюром, показал резкое снижение количества нарушений. Но на некоторых участках выделенные полосы не готовы к тому, чтобы их отделяли технически.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумской пояснил: «Чтобы выехать на прилегающую территорию или обратно на дорогу или на перекрестки, дается не очень большой кусочек дороги, чтобы вы могли перестроиться на свою полосу. Получается, что вы должны вклиниться в достаточно быстрый поток, пропустить его, и сзади вам может еще сигналить автобус. Такая вот неразбериха очень негативно влияет на психологию и приводит к аварийным ситуациям».
Шумский считает, что решить проблему смогут резиновые бордюры. «Максимум - может немного повредиться лакокрасочное покрытие, но для этого нужно ездить по бордюру достаточно быстро. Но выезжать постоянно через них неприятно, поэтому они как раз предотвращают выезд на полосу общественного транспорта». Также он отметил, что на пилотном участке барьер показал свою эффективность: «Количество нарушений в этом месте опустилось до нескольких десятков в сутки».
Про установку специальных заградительных приспособлений на «выделенках» рассказал в июле руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. По словам инициаторов данного предложения, бордюр позволит автомобилистам избавиться от искушения выехать на полосу для автобусов и троллейбусов.
Материал и фото: auto.newsru.com