Министерство промышленности и торговли разработало специальные повышенные коэффициенты транспортного налога, которые будут распространяться на старые «неэкологичные» автомобили. Отмечается, что повышение налога физических лиц не коснется. Платить будут только юридические лица.
Повышение транспортного налога для старых машин с «грязными» моторами станет второй ступенью по защите отечественного автопрома перед вступлением России в ВТО. Первой было введение утилизационного сбора на все новые машины в стране. Оба пункта фактически сделают ввоз старых иномарок в Россию невыгодным. По данным агентства, проект по повышенным коэффициентам налога уже рассмотрен другими ведомствами и внесен в правительство.
Отмечается, что распространяться коэффициенты будут только на юридических лиц, владельцы частного автотранспорта переплачивать за не слишком экологичные машины не будут. Агентство отмечает, что физические лица были освобождены от повышения налога лично Владимиром Путиным в связи с тем, что в России многие владельцы старых машин потому таковыми и являются, что не могут себе позволить купить новый автомобиль. Следовательно, увеличивать финансовую нагрузку на них нельзя. Соответственно, основная цель проекта – заставить юридические лица обновить автопарк, заменив старые машины на новые.
Министерство предложило два вида общефедеральных коэффициентов: один ориентируется на экологический класс машины, второй – на возраст. При этом применяться могут оба одновременно. Самый высокий коэффициент ожидает старые машины с низким экоклассом.
Итак, для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ, предлагается установить ставку транспортного налога в 1,5. Для машин, соответствующих действующему экологическому классу, коэффициент будет равняться 1. Для машин, соответствующих экологическому классу выше действующего, - 0,7.
Материал и фото: auto.vesti.ru