С начала следующего года Московской нефтеперерабатывающий завод перейдет на производство автомобильного топлива класса "Евро-5". В Европе пятый евростандарт принят с 2009 года. Кроме того, завод снижает собственные вредные выбросы от производства.
Об этом рассказали мэру столицы Сергею Собянину генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян и председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков. По словам Егизарьяна, для выпуска высокоочищенного моторного топлива в больших промышленных объемах на МНПЗ строят установку изомеризации легких бензиновых фракций. Ее сооружение началось еще год назад. Запустить установку планируется в декабре.
"На этой установке фракции легких бензинов чистые, без вредных примесей, но имеющие низкое октановое число, что не позволяет использовать их в качестве моторного топлива, доводятся до высоких показателей. Установка может перерабатывать до 650 тысяч тонн бензина в год. Вредные выбросы в атмосферу от новой установки сведены к нулю", - рассказал руководитель проектного офиса по изомеризации Александр Зверьков, добавив, что весь этот объем будет поступать на столичный рынок. Такая же установка уже работает на Омском НПЗ.
"Мы не можем влиять на уровень цен на автозаправочных станциях, но когда в Москве будет больше качественного бензина, есть надежда, что цена его начнет снижаться", - добавил специалист по корпоративным коммуникациям МНПЗ Игорь Гаков.
По его словам, с января 2011 года на Московском НПЗ выпускается дизельное топливо четвертого еврокласса. "В Европе, конечно, повыше качество дизеля, но и у нас это топливо очень хорошее. Так что автолюбители теперь смело могут покупать машины с дизельными моторами. Ведь такие автомобили меньше расходуют топлива, соответственно, они более выгодны в эксплуатации", - добавил Гаков.
Помимо повышения качества выпускаемого топлива МНПЗ намерен сокращать вредные выбросы от собственного производства. "Надеюсь, после этого удастся избавиться от неприятных запахов нефтепродуктов, который ощущается как на территории завода, так и вблизи него?" - поинтересовался Собянин. Как заявил Аркадий Егизарьян, уровень вредных выбросов планируется снизить на 97%. Соответствующие очистные сооружения уже построены. Запустить их планируется в июне текущего года.
В последующих планах предприятия, рассчитанных до 2020 года, переход на производство бензина класса "Евро-6". Появление этого класса в Европе планируется в 2015 году. В настоящее время прорабатываются параметры этого класса топлива.
Материал и фото: auto.vesti.ru